Интервью с путешественниками > Иваноff о лучшей части своей жизни

Просмотров: 1030
В избранном у: 1 добавить себе
Флагабошки
08.10.2010 | 14:43


0 / 216

 

 
 
 
 

 

«Порой мне кажется, что посади меня с завязанными глазами в самолет и развяжи их в другой стране, даже без учета фактора языка я через полчаса смогу сказать, где я».

 

Вопросов к этому путешественнику накопилось много, ведь области интересов Иваноff многогранны: фотография, музыка, гастрономия... Один из самых ярких путешественников рассказывает о себе и своих наблюдениях. Приготовьтесь многое узнать.

 

 

Кто Иваноff по жизни и по профессии?

Вопросы, касающиеся самоидентификации, всегда вызывают у меня затруднение.  Сами посудите, закончил исторический факультет МГУ, но, увы,  ни дня не работал по специальности. Учился на переводческом Инъяза, но вот тут уже пересилила музыка – и я обошелся без второго высшего. На жизнь зарабатываю совершенно не романтичным способом: у меня свой бизнес в сфере торговли и строительства. Но то, что еще пару лет назад было необременительным хобби – путешествия, фотография с каждым днем отнимает все больше времени. Поэтому я и затрудняюсь, кто я: музыкант, фотограф, тревел-журналист, или просто муж и отец, по мере сил обеспечивающий семью. Наверное, всего понемногу.

 

Какой уникальный опыт Вы приобрели за границей?

Самый уникальный опыт, который можно приобрести, путешествуя, причем не обязательно за границей, – это опыт коммуникаций. С людьми другого менталитета, другой культуры. Опыт понимания. Очень помогает и дома, в обычной жизни.

 
 
 
 

 

С чего началась Ваша тяга к путешествиям?

Банально – с детства. Я рос без отца, и маме приходилось брать меня с собой в многочисленные командировки. Оставить не с кем было. Так что большую часть нашей огромной страны СССР я объездил еще в «бессознательном» состоянии. Да и отдыхали тогда не так, как сейчас. Выезжали к морю на месяц, а то и больше. Сознательно же я начал путешествовать совсем недавно, когда решил бытовые проблемы проживания, питания и заработка. Была мечта увидеть с детства любимую Италию. Она исполнилась, а я «втянулся».

 

Последняя Ваша поездка была в Грецию. Каким одним словом Вы бы охарактеризовали эту страну?

Одним словом… трудно. Страна и впечатления о ней очень неоднозначные. Помните, как студенту нужно было отправить телеграмму, а денег хватало только на одно слово? Он написал «остопятидесятирублируйте»… Греция… Визуально – запущенная красота, а внутренне – доброта и душевность. Ничего, что слов четыре? В качестве бонуса могу одним словом охарактеризовать Италию. Италия - это страсть.

 

Могли бы Вы разрушить какой-либо известный стереотип об одной из стран, которые Вы посещали?

Хмм… Сначала хотел ответить в том ключе, что я сознательно отвергаю стереотипные понятия, не беру их в расчет, но…

Оказалось, например, что Англия – не так чопорна, как я считал. Совсем не чопорна. Похожа на Россию. Пить – так до самозабвения, гулять до мордобоя. Попадаются совершенно устрашающие рожи, при этом все отзывчивы и сердечны, каждый встречный подробно и толково ответит на любой вопрос. Оказалось, что в Африке в мае (Марокко) может быть холодно, а само Марокко (признаться, я, как насквозь европейский человек, боялся туда ехать) – не нищая, не грязная, а очень притягательная и красивая страна. Был еще стереотип, что финны (как и эстонцы) говорят, да и вообще соображают довольно медленно. Это далеко не так.

 

Какая самая уникальная черта, которая характеризует испанцев, голландцев, греков, итальянцев, китайцев как нацию?

Считаю себя европейцем по духу и менталитету, поэтому, возможно,  уже не вижу многих уникальных черт той или иной европейской нации… Хотя попробовать немного можно. Греки – душа нараспашку. Итальянцы – врожденная элегантность. Еще итальянцы (очень здорово отличаются северяне и южане по менталитету, но общее есть) – это такая «вещь в себе». К ним сложно проникнуть в душу, что творится за фасадом белозубой улыбки и показного дружелюбия – понимаешь не сразу. Испанцы на итальянцев похожи, но они… безыскуснее, что ли... проще. Но и злее. В хорошем смысле. Представить любого испанца с ножом за голенищем сапога запросто. Вот за голландцев не скажу  мне они все больше попадались в состоянии полной расслабленности. Китайцы… Ох… Они точно знают, что мир будет принадлежать им. Они уверены в исключительности своей нации. Это сначала забавляет, потом – страшно.

 
 
 
 

 

В какую из стран, в которых Вы побывали, Вы бы хотели вернуться и почему?

Таких стран много.  Раньше я возвращался чаще. В Риме, например, был трижды, в Праге – дважды, дважды – на Тенерифе. Очень хочется в Амстердам, Париж и Лондон – недогуляли. Скажи мне кто «Поехали в Марокко» сорвусь и уеду. Просто нереально хочется снова увидеть Гонконг и Макао. Это удивительный опыт, удивительные города, которые скоро поглотит огромный Китай. Тем не менее, сейчас я «подсел» на новые места и страны, осознавая,  что мир велик, а время – конечно.  Но вот уже  восьмой год я возвращаюсь в Италию, и намерен продолжать это делать. На карнавал в Венецию, наконец, едем всей семьей. Кстати, никто присоединиться не хочет? В Италии я ощущаю себя дома. Гораздо больше дома, чем в России.

 

Какая из тех стран, которые Вы посетили, наиболее близка по менталитету и темпераменту к России?

Греция, однозначно! Причем, Греция в плане менталитета – это та Россия, которую мы теряем – сельско-патриархальная, что ли. Добрая, отзывчивая. В Москве это уже редкость.

 

По каким традиционным особенностям страны, в первую очередь, складывается Ваше представление о стране?

Порой мне кажется, что посади меня с завязанными глазами в самолет и развяжи их в другой стране, даже без учета фактора языка я через полчаса смогу сказать, где я. Каждая страна уникальна – архитектурой, кухней, пейзажами, запахами, дорогами. Определяющая для меня, скорее всего, архитектура.

Это фасад. Потом уже включается осознание кухни. Вот, например, я всерьез полагал, что французские порции – очень маленькие. Ух, как заблуждался!  И самый сильный вклад в копилку представления о стране, но еще чуть позднее, что называется, по ассимиляции – это люди. Пример. В Прагу в частности, и в Чехию вообще больше не поеду. Страна, город – красивые до невозможности. А вот с людьми мне там не повезло. Говно людишки мне попадались, пардон за мой французский.

 
 
 
 

 

Если сравнивать страны с музыкальными направлениями, то какие 3 первые страны приходят Вам на ум, и ассоциации с каким стилем музыки они вызывают?

Англия и Голландия – 100% рок-н-ролл. Марокко – транс, трип-хоп, Франция – джаз, Испания – фламенко, Италия – Вивальди. Не любая классика, только Вивальди. Еще, может быть, Перголези. Музыка, родившаяся в той или иной стране – это же часть культуры, наиболее точно характеризующая темперамент нации. Это я вам как музыкант говорю.

 

Кухня какой страны вызывает у Вас больший восторг? Самое необычное, но вкусное блюдо, которое вы порекомендуете отведать.

Мы всей семьей – поклонники, можно уже сказать, адепты итальянской кухни. Кстати, вы знаете, что итальянцы – самые долгожители среди европейцев? Довольно забавно было привыкать к тому, что салат – это не аперитив, как у нас, а гарнир, или десерт. Но вот привыкли, и не жалеем. Вовсю экспериментируем дома с пастами, пиццами. Единственное блюдо, которое нам пока не покорилось – пармские баклажаны, запеченные с пармезаном. Ничего в нем, казалось бы, необычного нет, но – вы поезжайте в Парму или в Падую, где нам и довелось их попробовать. Я адресок дам. Язык проглотите.

Секрет итальянской кухни – в почти крестьянской простоте. Никакой вычурности. Что может быть проще, чем ветчина + дыня? Чем помидоры + моцарелла?

 

Какая из 20 стран, которых Вы посетили, Вас больше всего удивила или шокировала?

Вот тут опять придется вернуться в Марокко и Китай. Марокко очаровало, заворожило, влюбило в себя. Это несмотря на то, что ехали мы туда с определенными опасениями. Думали – грязно, уныло, торговцы на рынках замучают... А попали в сказки Шехерезады. Хотя медина в Марракеше, огромный базар – он пугает и сейчас. А вот Китай – да, шокировал своей огромностью, и полным равнодушием к тебе как к личности. Ощущаешь себя песчинкой, от которой ничего не зависит, да и не может зависеть. На удивление серая страна, хмурая. С другой стороны, Гонконг и Макао – жемчужины. Может быть, дело в том, что в этих колониях, английской и португальской, удалось привить аборигенам зачатки соответствующего менталитета. Мы своему личному гиду по Гонконгу в конце экскурсии задали вопрос: «Как же вы под Китаем-то будете?» Гид запнулся и пробормотал : «Ну ничего, ничего… До этого еще долго».

 

Самое большое достижение в поездках по миру?

Попаду ли я в книгу рекордов Гиннеса? У меня над столом карта висит. Карта Италии. Она потихонечку утыкивается флажками. Я так отмечаю города, в которых мне довелось в Италии побывать. На сегодняшний день их уже 74... или 76 – надо немного точнее посчитать.  Все-таки 76. А 2700 км по Греции, о которой я сейчас пишу сериал «Четыре Мушкетера...», или 2500 км по Италии – это разве достижение? Это всего лишь способ достижения поставленной цели – увидеть как можно больше за отпущенное тебе короткое время.

 

 
 
 
 

 

Что Вы еще никогда не делали в путешествиях, но хотели бы?

Не так давно, два года назад,  мы учинили большой десант на озеро Гарда. Собралось 15 человек. Купили билеты, сняли апартаменты, машины взяли. Чинно-благородно ездили вокруг озера, в Верону, Милан и так далее. И был в этой довольно большой компании парнишка – Кирюша.  Однажды просыпаемся, а Кирюши нет. Что, да как, куда парень пропал – непонятно. Наконец кто-то говорит: «А он в Неаполь уехал». Мы в шоке – 5 дней до отъезда, а тут такой пассаж.  Мы ж на севере, а Неаполь… Ладно, вернулся приятель через 4 дня. Как давай рассказывать – мы где сидели, там и попадали. Ему удалось проехать почти всю Италию, имея 10 евро в кармане. Причем полтора евро он еще умудрился привезти назад. Ехать зайцем, ночевать на вокзалах, в каком-то сельскохозяйственном грузовичке трястись с крестьянами итальянскими на Везувий... 

Вот такой спонтанности у меня в путешествиях никогда не было, и вряд ли уже будет. Хотя – в Марокко в Эссауире ведь мы от группы нашей вполне сознательно отбились, на следующий день догоняли на рейсовом автобусе… Так что  может, все еще и впереди!

 

Что поменялось или меняется в Вашей жизни благодаря путешествиям?

Я стал куда менее резок и категоричен в суждениях. Когда понимаешь, что в мире столь много непознанного, когда понимаешь, что возможно порой кажущееся тебе невозможным – это очень закаляет мозги. Терпимее стал, готов принять для меня непонятное...

 

Каким Вы себе представляете лучший уикенд, поездку на Новый Год или День Рождения?

Оооо, это очень зависит от настроения и компании. Не скажу, что Новый Год 2010,  который мы  отмечали дома в семейном кругу, сильно хуже был, чем Новый Год – 2007 на Куршской Косе, где  приятная компания друзей пила текилу на заснеженном пляже. Вот лучший уикенд – это в пятницу вечером сесть в самолет и субботним утром пить кофе в кафе «Флориан» на пьяцца Сан-Марко. Хотя, допустим, пить виски напротив Исакия – ничем не хуже. Что-то подобное в моей жизни уже неоднократно бывало. А  вот на день рождения супруги  Риты мы решили смыться от всех друзей в Светлогорск на три дня. Только мы и дети. Мамой клянусь, будет здорово…

 

Есть ли у Вас какие-либо наблюдения по поводу связи между национальными особенностями и бизнесом?

Ну а как же. И наблюдения есть. И особенности есть. И даже рассказик есть, называется «Философия бизнеса с итальянской точки зрения», который цитировать бесполезно. Лучше целиком прочесть на моем личном сайте:  http://smart-travelling.ru/1219

По роду деятельности мне доводилось сталкиваться с поляками, чехами, финнами, итальянцами. У каждого своя  манера ведения бизнеса. Финны очень любят вести дела строго, по-европейски, но их порой получается склонить в сторону принятия русской манеры ведения дел… с помощью водки. С ними наиболее приятно работать. Итальянцы торгуются до смерти, и даже после полугода несгибаемых переговоров вы можете быть уверены – у вашего итальянского визави еще есть, куда отступать. Просто ему срочно нужны деньги на новую «Тестаросса». Поляки – это отдельная песня. Напоить их можно, для укрепления деловых связей, но бесполезно – себе на уме. Недаром в Европе прижимистых и хитрых поляков не сильно любят. Чехи – те же немцы. Пунктуальны, порядочны, четко знают, кого они принимают, и как этого «кого» следует принять. В общем, особенности бизнеса – это отдельная большая тема.

 

Ваша роль в путевых заметках – повествователя, главного героя, декоратора, зрителя или…?

... или Рассказчика.  В принципе, всего понемногу.  Меня очень раздражает в себе отсутствие таланта выдумывать, присочинять.  Приукрашивать. Зато вы всегда можете быть уверены – читая мои рассказики, вы читаете правду. Субъективную, но правду.

 

Что Вы предпочитаете фотографировать во время путешествий? 

Что фотографировать во время путешествий – диктует само путешествие. Где-то архитектуру, где-то людей, жанровые сцены, пристрастий нет. Горы люблю. Такая фактура шикарная – за это многие огрехи самого фото люди прощают.  Единственное, в чем у нас с супругой существует давно оговоренное «разделение труда», что  я обычно снимаю «открытки», общие планы: это обусловлено ленью, не всегда хочется все бросать и менять объектив со штатного на теле, а Рита – детали. Во-первых, она их лучше видит, у нее более острый взгляд. А во-вторых, у нее ультразум, позволяющий мнгновенно поймать интересный момент с большим приближением.

 

 
 
 
 

 

Какой камерой пользуетесь, какие объективы выбираете и много ли уделяете время обработке фотографий? 
Я фотографирую давно. Всегда – чем было, тем и фотографировал. Сейчас, к примеру, очень часто снимаю на 4-й Iphone. Он всегда под рукой. Хороший кадр – он хорошим и останется, мыльница у вас в руках, или «Роллс-Ройс» фотографический. Главное – в руках, в глазах, в голове. НО. Если фотография становится вашим хобби, увлечением – вы очень скоро, анализируя свои работы, придете к пониманию, что ваша мыльница многого просто не позволяет вам сделать по определению – снять сумерки так, чтобы фотография не выглядела набором точек, или снять быстро проносящийся мимо автомобиль… Не позволяет запечатлеть белый парус на горизонте. И вот тогда надо начинать бояться, и поставить перед собой вопрос – а любите ли вы фотографию настолько, чтобы тратить на это хобби большую (ну хорошо, существенную) часть вашего семейного бюджета.  

Давайте посчитаем. В качестве основного инструмента я использую фотоаппарат Canon EOS 50D. На момент покупки 1200$. Это в Китае: здесь было существенно дороже. К нему за отдельные деньги полагаются объективы. Штатный, то есть наиболее часто используемый - CANON EF 24-70 mm f/2.8 L USM, 50000 рублей. Телеобъектив  CANON EF 70-200 mm f/4 L IS USM, еще 45000. Широкоугольничек CANON EF-S 10-22 mm f/3.5-4.5 USM Ну, это и для пейзажей и для архитектуры – вещь незаменимая, плюс ( или минус, это как посмотреть) 30000 рублей. И портретный  «фикс» CANON EF 50 mm f/1.4 USM. На фоне остальных трат – мелочь, 14000.

Напугал? А ведь и это еще не все. Вспышка, штатив для вечерних-ночных съемок, светофильтры, кофры, сумочки – в общем, целая история. Эта россыпь драгоценностей, будучи положена в рюкзачок, весит обычно поболее, чем чемодан с вещами на неделю. А именно 16 кг. Не включая ноутбук и видеокамеру. Что иногда раздражает. Думаешь: «Ну что я, раб фотографии, что ли». И вот перед поездкой в Грецию купил себе облегченный вариант. Samsung NX 10. Плюс вспышка, плюс два объектива, в общем  опять попал. Вес, конечно, сильно уменьшился, но все же эта камера не идет с Canon ни в какое сравнение... Так что в случае «рабочей поездки» альтернативы нет.

Обработка фотографий. Строго говоря, самое лучшее фото то, которое в обработке не нуждается. Однако, это утопия - я не знаю ни одного человека, не подвергавшего фотографию «программному воздействию»  пусть хоть в елях кадрирования. Я все фото снимаю в формате RAW, и прогоняю через программу Lightroom, попутно как-то корректируя  каждый раз по-разному, в зависимости от замысла...

Я учусь. Теперь уже ежедневно учусь, не расставаясь с камерой. Это называется «почувствовать силу», да? Очень здорово подстегивают путешествия, по окончании которых ты должен представить фотографии  для печати в журнале. Это такой устаревший гаджет, в котором нужно вручную перелистывать страницы. Как ни банально, но на бумаге фото выглядит совсем иначе, нежели на экране самого лучшего монитора. Тут становятся видны все огрехи, особенно в окружении других фотоматериалов.


Как делать красивое репортажное фото?

Как сделать красивое фото? Я сознательно выпускаю слово «репортажное», потому что мы наверняка вкладываем в это понятие разные смыслы. Для меня репортажка - высший пилотаж фотографии, чудо момента, «остановись, мгновение». При этом репортажные фото - отнюдь не всегда красивы. Достаточно взглянуть на работы одного из лучших репортеров России Сергея Максимишина, чтобы порой содрогнуться от ужаса... Так вот, как сделать красивое фото? Здесь нет универсального рецепта. Ведь бывает, что два, три, десяток фотографов снимают одно и то же с одной и той же точки - и у одного получаются шедевры, а у девяти  пшик... Даже при наличии беспроигрышной фактуры закат... или море... Пробуйте. Экспериментируйте. Снимайте 10 дублей одного кадра. Снимайте, сколько потребуется. Показывайте результаты тем, кто стоит выше вас в этом искусстве. Принимайте критику, учитесь. Вот и все рецепты. Уф...

 

В чем основной ключевой успех Ваших отчетов?

Бог дал мне дар связывать слова, сплетать их веревочкой. Я много читал и читаю настоящей, хорошей литературы. Насчет успеха  сильно сомневаюсь. Время нынче ускорено до предела, не каждый осилит большой объем текста. Обычный популярный нынче формат «фото подпись  снова фото». Мне это скучно делать. У меня есть свой читатель, который не боится читать развернутые тексты, дополненные фотографиями. Их не так уж много, но они есть. За что им большое спасибо.

 

Какой совет Вы могли бы дать тем, кто пока не раскрыл в себе автора путевых заметок?
Совет, говорите? Ну давайте для начала договоримся, что писать начинают те, кто не может не писать. Итак, потребность уже есть, а вот страх сделать что-то «не так» он остается. Не бойтесь. Главное  чтобы те, кто прочтут ваши заметки, разглядели в словах вас и только вас. Чтобы не потерялась ВАША индивидуальность.  Поверьте - начнете писать вычурно, играть в кого-нибудь (напишу-ка я, как Булгаков) проиграете.

 

А в качестве бонуса - видео из нашей последней поездки в Италию и Францию в августе 2010 года под очень красивую песню Тони Кэри